ВСЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ-ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

 


София Коппола (Sofia Coppola)

 

София Коппола (Sofia Coppola)

 

Принцесса американского кинематографа и «мафиозного клана» Коппола – именно так чаще всего величают режиссера, актрису и дизайнера-костюмера Софию Копполу. Впервые она появилась на большом экране буквально в пеленках, и, казалось, судьба единственной дочери великого режиссера была решена. Но, сыграв больше десяти ролей, София пришла к однозначному выводу – актрисой она быть не хочет. Обычно наследницы громких фамилий доставляют массу хлопот своим богатым и знаменитым родителям: по неписаному сценарию, в раннем детстве они проявляют капризный нрав, в юности крутят романы с молодыми людьми сомнительной репутации, а годам к двадцати попадают в скандальные хроники желтой прессы. Но с Софией дела обстояли иначе – она долгое время не была объектом папарацци, предпочитая оставаться в тени. Свою роль сыграло и воспитание – полуитальянская патриархальная семья точно не одобрила бы скандальность наследницы. Впрочем, с выходом фильма «Трудности Перевода» все изменилось. Но обо всем по порядку. София Кармина Коппола появилась на свет 14 мая 1971 года в Нью-Йорке. Второе имя она получила в честь деда, знаменитого композитора Кармине Копполы, автора музыки ко многим фильмам ее отца, еще более знаменитого Френсиса Форда Копполы. Детство Софии было совершенно непохоже на детство среднестатистического американского ребенка. Оно и понятно – отец постоянно пропадал на съемках того или иного фильма, а в детях, особенно единственной дочери, души не чаял. Поэтому таскал их с собой на все съемочные площадки. К тому же, Френсис Форд очень хотел, чтобы детские годы его детей были отличны от его детских лет. «Мое детство оставило болезненные воспоминания. Я всегда мечтал о том, чтобы уж мои-то дети росли счастливыми», – часто повторял он. У него были все основания жаловаться на тяжелое детство: в девять лет он подхватил полиомиелит и на полтора года слег в постель. Единственным развлечением для мальчика стал кукольный театр, который подарили ему родители. Игрушечная сцена стала первой «съемочной площадкой» Фрэнсиса, а куклы – первыми актерами, беспрекословно выполнявшими все его директивы. Много лет спустя за ним закрепится репутация режиссера с «железными нотками в голосе». Френсис Форд считал, что актерство – лучшая «игра» для его подрастающих детей. Первой ролью Софии стал эпизод из первого «Крестного Отца» («The Godfather», 1972), в котором девочка «сыграла» грудного Майкла Рицци, проходящего через обряд крещения в кульминационной сцене фильма. Спустя два года последовала еще более эпизодическая роль во второй части фильма – «Крестный Отец. Часть Вторая» («The Godfather. Part II», 1974). В шесть лет София оказалась на съемках самого трудного для Френсиса Форда фильма – «Апокалипсис Сегодня» («Apocalypse Now», 1979). На съемочной площадке этого гениального фильма творилось черт знает что: располневший до безобразия Марлон Брандо нес отсебятину и закатывал «внеплановые сцены», требуя космических гонораров, Деннис Хоппер на «завтрак, обед и ужин» употреблял наркотики, а исполнитель главной роли Майкл Шин, не выдержав накала собственной игры, слег с инфарктом. И нервничал больше всего Френсис Форд, привыкший к строжайшей дисциплине. Он рвал и метал, громовым голосом кричал как на актеров, так и на свою собственную жену, приехавшую поддержать его. Говорят, что это чуть не стало причиной развода Френсиса и с матерью Софии Элинор, но все, к счастью, обошлось. София сделала из этого эпизода важный вывод – в последствии она никогда не повышала голос на съемочной площадке. «Ты слишком тихо говоришь «Мотор!» Кричи громче! Кричи так, будто ты выходишь за пределы своей диафрагмы!», – говорил ей отец, пришедший посмотреть на ее работу над «Девственницами-самоубийцами». Но София только засмеялась в ответ. Ведь в отличие от великого Фрэнсиса Форда, и в то же время благодаря ему, она провела свое детство среди реальных, а не кукольных актеров. И может быть, именно этот опыт помог ей завоевать реноме режиссера, который «получает все, что хочет, и при этом ни на полтона не повышает голос». Но не будем забегать вперед. Пока София, в одиннадцать лет придумав себе псевдоним Домино («Мне показалось, это гламурно»), снимается чуть ли не во всех фильмах отца: «Изгои» («The Outsiders», 1983), «Бойцовая Рыбка» («Rumble Fish», 1983), «Клуб Коттон» («The Cotton Club», 1984), «Пегги Сью Выходит Замуж» («Peggy Sue Got Married», 1986). Параллельно она начинает сниматься и у других режиссеров: у Тима Бартона в короткометражке «Франкенвинни» («Frankenweenie», 1984) и у Юрека Богаевича в «Анне» («Anna», 1987). Впрочем, София, уже сыграв во всех этих фильма, еще сильно сомневалась насчет своего будущего. «Не хочу быть актрисой – не люблю, когда мне приказывают» – говорила она. Так что, когда Френсис Форд пригласил ее в «Нью-Йоркские Истории» («New York Stories», 1989) не в качестве актрисы, а в качестве дизайнера костюмов, София была счастлива как никогда. Ей всегда казалось, что за кадром происходит самое интересное. Веский повод раз и навсегда завязать с актерством появился у Софии в 1990 году. Хотя, казалось бы, совсем наоборот – ей, наконец, досталась относительно серьезная по размерам роль – Мэри Корлеоне в «Крестном Отце. Части Третьей» («The Godfather: Part III», 1990). Кстати, до Софии на эту роль пробовалась Вайнона Райдер, но та отказалась, сославшись на истощение. В конце концов Френсис Форд остановил выбор на дочери. «Она уничтожила фильм отца!», «С такой внешностью ей лучше забыть о карьере актрисы!», «Если бы не отец, ее бы даже близко не подпустили к съемочной площадке!» – таковы были первые рецензии на актерскую игру Софии. На ранимую и впечатлительную девушку нападки критиков подействовали как смертельный яд. «Это была моя последняя роль в кино! Вокруг слишком много людей, которые готовы отдать все на свете, лишь бы сняться хоть в небольшом эпизоде. Я уступаю им свое место», – заявила она. Позже, правда, почти поддалась на уговоры друзей и близкий, приводивших ей в пример «оскароносную» Анжелику Хьюстон, которую критики также разнесли в пух и прах после дебюта в фильме отца, и сыграла в «Inside Monkey Zetterland», 1992. Но вскоре София покинула отчий дом в виноградной долине Напа и поступила на курс изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств. Она сняла несколько видеороликов, создала собственную линию дизайнерской одежды Milk Fed, открыла бутик «Небеса 27» и, сняв четырнадцатиминутную короткометражку «Lick the Star», 1998 твердо решила стать режиссером

 

< назад | к списку | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить