ВСЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ-ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

 


Изабель Юппер (Isabelle Huppert)

 

Изабель Юппер (Isabelle Huppert)

 

Юппер, Изабель (фр. Isabelle Huppert; род. 16 марта 1953) — французская актриса

Дочь крупного промышленника, младший ребёнок в семье, окончила славянское отделение Парижского университета и Высшую национальную консерваторию драматического искусства

Дебют в кино состоялся в фильме Нины Компанеец «Фаустина и жаркое лето» («Faustine et le bel ?t?», 1972), в том же году сыграла сестру главной героини в фильме Клода Соте «Сезар и Розали» («C?sar et Rosalie», 1972)

В начале 1970-х Юппер переиграла много ролей девушек-подростков, в том числе в картинах «Пивная на развилке дорог» («Le Bar de la fourche», 1972) и «Вальсирующие» («Les Valseuses», 1974) Бертрана Блие. Важным этапом её актёрской биографии стал снятый в том же году остросоциальный фильм Ива Буассе «Дюпон Лажуа» (в советском прокате «Это случилось в праздник»)

После работы в «Сезар и Розали» Юппер начинает брать уроки актёрского мастерства, и в следующей картине, «Алоиза» («Aloise», 1975) Лилианы де Кермадек, выступила как профессиональная актриса. В том же году сыграла роль девушки, заболевшей раком, в фильме «Доктор Франсуаза Гайан» («Docteur Fran?oise Gailland», 1975)

Первая большая работа Юппер — в фильме Бертрана Тавернье «Судья и убийца» («Le Juge et l’assassin», 1975), где её партнерами стали маститые французские актёры Филипп Нуаре и Мишель Галабрю. Её героиня — простолюдинка, возлюбленная следователя Руссо, активная участница профсоюзного движения во Франции рубежа 19-20 вв. Как и многие её персонажи, героиня Юппер олицетворяла хрупкую женственность и подлинное мужское бесстрашие

В конце 1970-х Юппер познакомилась с Клодом Шабролем, который пригласил её в фильм «Виолетта Нозьер» («Violette Nozi?re», 1978) сыграть реальный персонаж — женщину, отравившую в 1930-х годах собственного отца. Юппер работала с Шабролем ещё на четырёх картинах: «Женское дело» («Une affaire de femmes», 1988; приз за лучшую женскую роль на Венецианском МКФ), «Мадам Бовари» («Madame Bovary», 1991; премия за лучшую женскую роль на Московском МКФ), «Церемония» («La C?r?monie», 1995; премия «Сезар» и приз в Венеции за лучшую женскую роль) и «Ставки сделаны» («Rien ne va plus», 1997). Экранизация романа Г.Флобера «Госпожа Бовари» была задумана Шабролем специально для Изабель Юппер

Юппер — актриса противоречий, её героини восхищают и ужасают. Рай и ад сходятся в этих загадочных, замкнутых, роковых женщинах. Такова её Альфонсина Плесси в фильме «Истинная история дамы с камелиями» («La dame aux cam?lias», 1981) Мауро Болоньини по роману А.Дюма-сына. В этом фильме никто из мужчин не может понять, почему маленькая и невзрачная девушка притягивает их сердца и состояния, как магнит, в чём её секрет. В том же году Юппер сыграла одну из самых удачных ролей в венгерском фильме Марты Месарош «Наследница» («The Heiresses», 1980, в советском прокате — «Вторая жена»)

Юппер работает в основном с режиссёрами французского и европейского «авторского кино» (Вернер Шрётер), авангардными театральными режиссёрами (Роберт Уилсон) и почти не появляется в фильмах развлекательных массовых жанров. Она снялась у Тавернье в «Избалованных детях» («Des enfants gеtеs», 1977) и «Безупречной репутации» («Coup de torchon», 1981); играла у Блие в «Вальсирующих» («Les Valseuses», 1974) и «Женщине моего лучшего друга» («La Femme de mon pote», 1983); работала с Жаном-Люком Годаром в фильмах «Спасайся кто может» («Sauve qui peut», 1979) и «Страсть» («Passion», 1982); сыграла Энн Бронте в фильме Андре Тешине «Сёстры Бронте» («Les Soeurs Brontе», 1979), главную роль в «Лулу» («Loulou», 1980) Мориса Пиала

В 1994 Юппер снялась в фильме иммигранта из России Игоря Минаева «Наводнение» («Navodneniye» — «L’Inondation») по повести Евгения Замятина. Актриса выступила в роли женщины, которая убивает более молодую и удачливую соперницу, чтобы спасти свою любовь

В фильме Михаэля Ханеке «Пианистка» («La Pianiste», 2001) героиня Юппер — профессор Венской консерватории Эрика Кохут. Когда в её жизни появляется Вальтер Клеммер (Бенуа Мажимель), Эрика теряет над собой контроль. За исполнение главных ролей в «Пианистке» Юппер и Мажимель получили в Канне приз за лучшую женскую роль и приз за лучшую мужскую роль соответственно

Изабель Юппер живёт столь же замкнуто и сдержанно, как большинство её героинь. Она не любит давать интервью, умалчивает о личной жизни и не рассказывает о планах на будущее

 

< назад | к списку | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить